Как разбавлять краску для краскопульта

Как разбавить краску для краскопульта: грамотное использование растворителей

Краскопультом называют специальное приспособление, используемое для быстрого, равномерного и эффективного окрашивания различных поверхностей, изделий и деталей. Всякий покрасочный материал имеет определенный состав и характеристики вязкости. Поэтому приступая к работе с инструментом, необходимо не только ознакомиться с его конструкцией, но и узнать, как грамотно разбавить краску для краскопульта.

Какую краску можно использовать для краскопульта

С помощью этого приспособления можно разбрызгивать любые жидкие вещества. Главное, чтобы состав не был слишком густым и не забивал сопло устройства. Сегодня на полках хозяйственных и строительных магазинов можно встретить множество смесей для окрашивания дерева, стекла, металла.

Все они объединяются в пять групп, от которых получают различные производные.

  1. Алкидная эмаль производится из алкидной смолы. Материал превосходно смешивается с другими составами, быстро высыхает. Применяется для отделки деревянных, металлических, бетонных поверхностей. Может выступать в роли антикоррозийной грунтовки.
  2. Акриловая краска основана на полимерах сложных эфиров. Применяется при проведении строительных работ и для покраски деревянных, металлических, гипсокартоновых изделий и поверхностей.
  3. Водоэмульсионная краска самый недорогой и практичный отделочный материал. Основу материала составляют полимеры, смешанные с водой и красящим пигментом.
  4. Масляная краска представляет собой соединение олифы и пигмента. Составы отличаются высокой токсичностью, однако, выделяются насыщенными яркими цветами.
  5. Нитроэмали изготовлены из нитроцеллюлозного лака в соединении с красящим пигментом. Особенно часто применяются при отделке металла.

Как измерить вязкость

Не всегда для создания равномерно окрашенного покрытия достаточно использование дорогостоящего качественного ЛКМ. Если химическое вещество разведено неправильно и полученный состав слишком густой или очень жидкий, при работе возникнет множество проблем. Вот некоторые из них.

  • работая с густой краской сделать равномерное покрытие практически невозможно. Краситель не проникает в поры материала, поэтому остаются частично не окрашенные полосы. К тому же увеличивается расход материала и время, необходимое для высыхания состава. Современные краскопульты не приспособлены к работе с густыми смесями. Они часто засоряются и быстро выходят из строя;
  • чересчур жидкая смесь также не годится для качественного окрашивания. Она легко стекает со стен и других наклоненных поверхностей, в результате чего появляются полосы и подтеки, устранить которые бывает очень непросто. Придется несколько раз накладывать ЛКМ, а это существенно увеличит расходы материала и время работы.

Чтобы точно определить оптимальные пропорции краски для краскопульта, используют строительный измерительный прибор вискозиметр. За единицу измерения вязкости принимают секунду (обозначение DIN). Этим прибором замеряется время прохождения определенного количества исследуемого жидкого вещества из колбы через калиброванное отверстие. Чем выше вязкость, тем больше времени показывает вискозиметр.

Чтобы измерить вязкость с помощью вискозиметра, надо проделать следующую работу.

  1. Лакокрасочный материал разбавляют водой или растворителем в соотношении 10:1 (например, 100 г красящего состава и 10 мл воды).
  2. Закрепляют прибор вертикально, под него устанавливают чистый стакан емкостью более 100 мл.
  3. Закрывают сливное отверстие и наливают красящий состав в колбу.
  4. Через несколько минут, когда смесь отстоится, открывают сливное отверстие и включают секундомер.
  5. Когда смесь перестанет течь струей, секундомер выключают. Количество секунд условная вязкость ЛКМ. Например, вязкость водоэмульсионной краски при работе с краскопультом составляет 20-25 секунд.

Диаметр сопла в вискозиметре может быть различным (от 2 до 8 мм) и полностью зависит от типа покрасочного химического вещества. В мире существует более 45 видов таких приспособлений, и все они отличаются различной формой и объемом.

Применяемые растворители

Как известно, для разбавления красок применяют растворители, причем для каждого состава подойдет исключительно своя определенная добавка. Производители ЛКМ на упаковке всегда указывают, каким именно растворителем лучше пользоваться при работе с этим продуктом. Самый простой вариант прислушаться к рекомендациям производителя.

Вот несколько общих рекомендаций на тему того, что принято использовать для разбавления разных видов красящих материалов.

Акриловая эмаль

Краскораспылители и пульверизаторы требуют применения акриловых разбавителей, марка которых непременно указывается изготовителем на этикетке. Они имеют специфический запах, прозрачный вид. Чтобы правильно развести акриловую краску, надо учитывать многие факторы, а именно сферу применения, температуру и влажность внешней среды.

Алкидные краски

Для разведения алкидных красок часто используют химические соединения, созданные на основе алкидных полимеров: уайт-спирит, сольвент, скипидар, ксилол, бензин-растворитель Нефрас-С 50/170, РС-2, а также смеси этих реагентов.

Нитроэмали

Эти красящие составы не слишком требовательны к характеристикам применяемого растворителя. Однако, все-таки лучше взять средство, рекомендованное изготовителем. Кроме того, успехом при работе с этими красящими составами пользуется растворитель 646.

Водоэмульсионная краска

Чтобы разбавить водоэмульсионную краску для краскопульта, можно использовать дистиллированную воду, а также спирты и эфиры. Обычную водопроводную воду применять не следует, так как после высыхания на окрашенной поверхности может появиться белый налет.

До какой степени разводить краску

Конечная вязкость, оптимальная для качественного окрашивания поверхности, отмечена изготовителем продукции на этикетке. Однако если красящее вещество долгое время хранилось в жарком или, наоборот, холодном и влажном помещении, его характеристики могут немного измениться и тогда придется определять вязкость по прибору.

Кроме того, можно принять во внимание средние значения уровня вязкости для ЛКМ, установленные в зависимости от состава и консистенции красителя:

  • эмаль для окрашивания металла 15-20 сек;
  • масляные краски 15-25 сек;
  • грунтовка 15-30 сек;
  • лаки 18-20 сек;
  • латексные краски 35-45 сек.

Визуально правильно разведенная краска имеет консистенцию густого жирного молока.

Что делать, если смесь слишком жидкая

Если после соединения с растворителем краска стала слишком жидкой, не стоит отчаиваться. Оптимальную консистенцию составу удастся вернуть несколькими способами.

  1. Добавить немного такой же, но неразбавленной краски. В качестве добавки можно взять один из элементов, входящих в состав красителя, например, алкидный лак.
  2. Оставить жидкую краску на 2-3 часа отстояться. При этом крышку банки надо держать открытой. Все растворители довольно быстро испаряются, поэтому через некоторое время краситель станет заметно гуще.
  3. Можно подержать банку с краской в холодильнике. Понижение температуры повышает вязкость красящего состава.
  4. В белую краску можно засыпать немного гипса или мела, что также положительно скажется на вязкости состава.

Чтобы равномерно покрасить детали с деревянной, металлической или бетонной поверхностью с помощью краскопульта надо грамотно разводить красящие составы. Для этого лучше использовать те растворители, которые рекомендует производитель. Их названия и правила разведения записаны в инструкции к товару. Очень жидкая краска непременно будет течь, а густая не прокрасит микропоры, тогда как смесь, разбавленная до необходимой вязкости, позволит создать действительно качественное и долговечное покрытие.

Разбавление в/э краски для краскопульта

Доброго дня, господа и дамы.

Возник вопрос: если у вас есть водорастворимая краска, в инструкции к которой написано, что разбавлять водой от 5 до 10%, не больше, а лучше не разбавлять, и есть краскопульт, который такую вязкость не тянет, что делать?
Чего только я не наслушался: кто-то говорит, разбавлять можно, кто-то — «нельзя, зря что-ли в инструкции написано?», кто-то — пострадает качество связующего, будет рукой стираться и т.д. и т.п.

(Кстати, большая просьба на будущее всем, кто дает советы в форумах: подумать сначала, готовы ли вы в своем доме применить этот свой совет, поставив на кон свои деньги, время и силы, или просто захотелось почувствовать себя бывалым спецом и сказать что-то умное из серии «мне кажется»)

В моем конкретном случае это Альпина ультрабелая, и краскопульт с рекомендованной максимальной вязкостью краски 40 din.
Ну так вот, чтобы не гадать, позвонил в » > , и вот что мне рассказали: краску МОЖНО спокойно разбавлять до необходимой для краскопульта вязкости. Ориентировочно достаточно 20-25%. Слоев придется наносить больше, например, не 2, а 3, но на свойства итогового покрытия краской разбавление НЕ влияет.
Почему пишут «не более 10%»: потому что основная масса покупателей такой краски используют валики. Если разбавить такую краску больше 10% под валик, будут полосы из-за пониженной укрывистости. И потом, валиком неразбавленная краска раскатывается отлично. Для краскопульта таких ограничений нет.

Всем успешного ремонта!

Вот точно не готова применить в своем доме Альпину, потратить деньги, время, силы))

Client inj , про альпину я написал для конкретики. Это не реклама и не совет использовать именно ее.

Так вот не надо использовать именно ее конкретно
А разбавлять да, можно

Валики тут не причем. Нанесение водоэмульсионных (водорастворимых) красок может осуществляться только краскопультами безвоздушного типа, за исключением кистей и валиков, конечно. Должно использоваться специальное оборудование, которое осуществляет подачу ЛКМ под очень высоким давлением и распыление через специальную форсунку. При таком способе нанесения поверхность очень хорошо окрашивается и становится очень гладкой. А краскопульты воздушного типа не годятся для этих целей, так как частицы краски под воздействием струи воздуха долетают до окрашиваемой поверхности уже сухими, банально превращаясь в пыль. Поэтому, нанесение краски таким способом является мучением, поверхность получается корявой и некрасивой.
Очень странно, что специалисты Альпины ничего про это не сказали, а банально ввели потребителя в заблуждение.
Я у себя дома красил стены краскопультом воздушного типа, т.к. покупать или брать на прокат покрасочное оборудование было очень дорого. Кроме арендной платы еще нужно было оставить залог в размере цены нового аппарата, а это почти 50000 рублей.
Чтобы получить хоть какой-то приемлемый результат пришлось разбавлять краску на 50%, ставить форсунку диаметром 3 мм и красить в 3 слоя. Еще если давление опускалось ниже 6 бар, качество покраски тоже ухудшалось, поэтому пришлось купить еще один компрессор и объединять их в одну линию. Конечно, все это очень затратно, муторно, но зато результат потрясающий. В отличие от использования валиков стены получаются идеальными — хорошо прокрашенными, гладкими до восторга и легко моются.

Shkeddy , ну в итоге же, пусть и с заморочками, но воздушный краскопульт с достаточно разбавленной краской и «результат потрясающий»? Т.е. все-таки воздушкой красить можно? Или я чего-то не понял?
Кстати да, струя горячего воздуха (а он горячий) сушит краску, это тоже надо учитывать при разбавлении.
У меня у краскопульта есть форсунки 1.6 и 2.6, HVLP (High Volume Low Pressure) и «это очень мощная модель со значением мощности в 650 Вт.».
С форсункой 2.6 и неразбавленной краской мне не понравилось, впрочем и в сухую пыль краска не превращается.
С 1.6 и разбавленной на 15% — лучше, чем валиком, но еще не потрясающе )
Посмотрим, что будет с достаточно разбавленной краской.

Если кратко, то с заморочками потрясающий результат возможен и с воздушным краскопультом. Но только для внутренних работ. Для наружных поверхностей нужно использовать только безвоздушное нанесение.

Shkeddy написал:
Валики тут не причем. Нанесение водоэмульсионных (водорастворимых) красок может осуществляться только краскопультами безвоздушного типа, за исключением кистей и валиков, конечно. Должно использоваться специальное оборудование, которое осуществляет подачу ЛКМ под очень высоким давлением и распыление через специальную форсунку. При таком способе нанесения поверхность очень хорошо окрашивается и становится очень гладкой. А краскопульты воздушного типа не годятся для этих целей, так как частицы краски под воздействием струи воздуха долетают до окрашиваемой поверхности уже сухими, банально превращаясь в пыль. Поэтому, нанесение краски таким способом является мучением, поверхность получается корявой и некрасивой.
Очень странно, что специалисты Альпины ничего про это не сказали, а банально ввели потребителя в заблуждение.
Я у себя дома красил стены краскопультом воздушного типа, т.к. покупать или брать на прокат покрасочное оборудование было очень дорого. Кроме арендной платы еще нужно было оставить залог в размере цены нового аппарата, а это почти 50000 рублей.
Чтобы получить хоть какой-то приемлемый результат пришлось разбавлять краску на 50%, ставить форсунку диаметром 3 мм и красить в 3 слоя. Еще если давление опускалось ниже 6 бар, качество покраски тоже ухудшалось, поэтому пришлось купить еще один компрессор и объединять их в одну линию. Конечно, все это очень затратно, муторно, но зато результат потрясающий. В отличие от использования валиков стены получаются идеальными — хорошо прокрашенными, гладкими до восторга и легко моются.

Shkeddy ,
Такая же ситуация. Нужно красить было стены и потолок. Стены покрасил валиком (не очень сильно то и доволен, если честно — температура высокая дома и краска сохнет не так, как надо).
Можно было бы взять в аренду аппарат безвоздушного распыления wagner 119 (у меня краска caparol capasilan) и прикупить к нему дюзу на 0,021″ (самый минимум для краски, и самый максимально поддерживаемый размер для 119-го).
Но в систему заходит минимум 3 литра краски, то есть много краски нужно, а покрасить нужно всего лишь один потолок, который валиком красить не хочется совсем.
Ещё минус — аренда стоит денег, место ограничено сильно, аппарат надо мыть, краску льёт очень быстро и чтобы не испортить всё, нужно ещё на нём тренироваться и тренироваться.
В итоге купил вагнер w 590.
Так он запросто выдует на стену даже неразбавленный capasilan, но это краска силиконовая и на дисперсию под воздухом она разлетается крайне неохотно.
Пробовал красить моим микрокраскопультом Walcom EGO HVLP с дюзой 1,4 мм. Он запросто прогоняет и разбавление 5%, и 10%.
И кладёт краску ровно, но у моего компрессора производительность никакая (170 литров/мин) и ресивер на 24 лира всего.
Давление быстро падает ниже нужного предела и краску уже краскопульт разбивает совсем плохо. Для хорошего покрытия нужно, чтобы поверхность была влажной от краски, тогда будет ровно и гладко, а главное — будут у покрытия характеристики, как заявляет производитель краски (прочность покрытия — 1 класс влажного истирания).
Но это профессиональный краскопульт.

Вагнер — совсем иная история.
У него своя турбина, но кладёт он краску намного хуже.
Есть подача воздуха в бачок, так что краску то он выдавит, но диаметр сопла 2,5 мм (есть ещё насадка с 1,8 мм, а так же насадка для стен для дисперсионых красок).

Так вот — capasilan, разбавленный на 5%, очень хреново разбивается этим краскопультом. Как и 10%. Воздух из турбины, как верно заметили выше, выходит горячий и сушит краску. Стеновая насадка даёт краску очень толстым слоем, энергии воздуха в головке совсем не хватает для распыления данной краски в мелкую дисперсию. В итоге краску на стену кладёт жирно, если подачу краски уменьшать, то просто вылетают крупные капли (краска на силиконовых смолах) и краска совсем не растекается. На стену ещё как-то можно нанести (проверено), но при окраске потолка есть очень серьёзные проблемы (краска ложится крупной шагренью, так как не растекается совсем).

В итоге, такой же результат, который я получал краской, разбавленной на 5% (или даже на 10%) на моём краскопульте Walcom EGO, на воздушном wagner w 590 я получаю лишь на самой тонкой насадке (1,8 мм сопло) и разбавив краску до 30-35 сек по вискозиметру (а это около 55%. на самом деле тут вискозиметр странный, маленький, с отверстием в 2 мм).
И я совсем не уверен в качестве покрытия. Мне всё кажется, что связующее очень слабо соединит частицы краски.

Для хорошего пневматического краскопульта нужен компрессор с производительностью литров 350 или даже больше. Да и моим ego много не накрасишь (он под маленькие объекты), а реально хороший пульт стоит очень дорого). да и шумят компрессоры очень громко.

Так что и приходится искать альтернативу — покупать электрические краскопульты (фены) и очень сильно разводить краску, испытывая неуверенность в конечном результате.

Ссылка на основную публикацию