Как выпрямить уголок металлический

Как и чем выровнять погнутые металлические уголки, прут, арматуру, трубы, что поможет из подручного?

Для выравнивания подойдет даже дырка в плите перекрытия или щель между плитами, крепкие ступени металлической лестницы или любая другая крепкая конструкция, куда можно вставить гнутый уголок, арматурину или трубу.

Вставляете прокат в отверстие до того места которое нужно выровнять и нажимаете в обратном изгибу направлении. Если рычаг маленький, можно одеть трубу и усилить давление.

Не нужно забывать и о кувалде. Ею на ровной крепкой плоскости можно ровнять и уголки и арматуру и трубы.

Определитесь с материалом изготовления трубы с толщиной её стенок, с диаметром, с инструментом какой есть в наличии.

Металлопластиковые трубы и гнутся и выгибаются в обратном направлении при помощи пружинки, есть наружные, есть внутренние, вставили пружинку в трубу

Круглую металлическую трубу, можно разогреть (резак, паяльная лампа, горелка) в месте изгиба, далее или в тисках, или зажав к примеру между плит сложенных в стопку (между брёвен, шпал, стальных перилл и.т.п), выгибаем её в обратном направлении.

Толщина металла может быть разной, изгиб «пропеллером» вообще выравнивать крайне сложно, просто не большие не ровности, можно выровнять при помощи кувалды и наковальни (или рельса).

Одной плоскостностью уголка кладём его на наковальню (на её край) изгибом вверх и начинаем наносить удары кувалдой.

Ровность проверяем в торец.

Далее другая плоскость уголка.

Уголок греть не обязательно, но можно.

Тут важно знать какого они диаметра, тонкую арматуру, или пруток вообще можно руками, об колено, выровнять.

Более толстую зажимаем в тиски в месте изгиба, далее закручиваем тиски и так участок за участком (к примеру арматура была скручена в бухту).

Можно сразу нарезать арматуру нужной длины, так выпрямить будет её проще чем в бухте.

Более толстый пруток можно разогреть по тому же принципу что и трубы (см. выше).

Можно использовать кусок трубы (дополнительный рычаг) который надвигается на арматуру, или пруток сверху (труба чуть больше диаметра), и дальше нужен просто упор.

Прут, арматуру можно выровнять при помощи кувалды и ровной металлической площадки.

По принципу выравнивания гвоздей. Это дело не сильно уж хитрое, но правда трудоёмкое.

Уголок конечно тяжелее выровнять, нужно иметь что то похожее на наковальню, чтоб можно было хорошо и плотно класть уголок плоскостью одной из полок и опять же при помощи кувалды постукивая выводить в ровную поверхность. По очереди каждую полку, меняя их последовательно. Простукивая как изнутри так и снаружи.

Естественно сделать это можно гораздо легче если подогревать металл, паяльной лампой или газовой горелкой.

А вот по поводу выравнивания труб, уже гораздо сложнее.

Трубы ровняют прокатывая их валиками на станках (ручных или механических) выровнять трубу ударами кувалды не получится.Можно конечно выгнуть небольшие прогибы, если заложить трубу плотно во что то её удерживающее и при помощи рук, прогибать её в обратную сторону, но это можно сделать сугубо с маленькими изгибами, гораздо легче согнуть, нежели выровнять трубу.

Так что в отличие от прута или арматуры, даже уголка — трубу или профтрубу со значительными искривлениями выровнять получится только на специальном прокаточном оборудовании, в домашних условиях это практически невозможно.

Выровнять уголок и лист металла

Раздобыл я тут уголок 35мм по 6 метров прутков 40, но весь уголок не ровный, а как бы выгнут по большому радиусу внешним углом внутрь.
А ещё есть листов 15 2мм металла, тоже все не ровные, вроде как в рулоне хранили, но большого радиуса.
Чем бы это всё выровнять?

Lancer написал :
Чем бы это всё выровнять?

А что у Вас есть? Каким оборудованием располагаете?

2Lancer Обычное явление.
Только, наверное не 35 уголок, а 36 (полочка 4мм).
Уголок можно попробовать прокатать, сделать ролики для гибки по радиусу.
Листы сложить стопкой, пригрузить, должны отлежаться.
При изготовление конструкций, лист можно притянуть к каркасу винтами, сваркой.
Можно попробовать листы отжечь в спец.печи для снятия внутр. напряжений в металле.

Samar написал :
Уголок можно попробовать прокатать, сделать ролики для гибки по радиусу.

О спасибо, как раз сейчас доделываю трубогиб ручной, попробую

Samar написал :
Листы сложить стопкой, пригрузить, должны отлежаться.

Слышал, что как-то сварочным аппаратом можно выровнять, но как не знаю.
Пригрузить? 15 листов? это, наверно с тонну надо груза И долго они отлеживаться будут?

Alex___dr написал :
А что у Вас есть? Каким оборудованием располагаете?

Да нету у меня ничего, кроме бытового сварочника, дрель и т.п.

тебе для личных целей рихтануть или на продажу?

Tantal написал :
тебе для личных целей рихтануть или на продажу?

Для лмчных, но чтоб ровно было.

если уголок винтом то панацея резать на 2-3 метра и в ручную-я от безысходности в транспортных ушах у мусорной рикше профили догибал-согласен дико- согласен глупо-дак еще время было17.00-лето .
а листы по факту- отпиши цель применения

Да нет никакого винта, просто как будто на трубогибе с большим радиусом протянули.
Тут ужо присоветовали опят же на трубогибе их и выровнять.
А по листам нет пока назначения, мне они нахаляву достались, все новенькие, но тоже выгнутые, если на пол ровный положит, то концы листа сантиметров на 15-20 до пола не достают, вроде как автомобильное лобовое стекло.

Lancer написал :
А по листам нет пока назначения,

Янн:- Сложите стопкой и пусть лежат ,будет им назначение ,тогда и думать надо . Возможно к каркасу будущей затеи будет достаточно приварить,или что то круглое затеете. Например ёмкость для хранения (навоза ,мульчи, щебёнки) можно сделать песочницу,или арку .

Уголок рихтовать кувалдой на наковаленке или на рельсе. Можно попробовать руками (точнее ногами). Гнутый он потому, что разгружали краном с двумя стропами.

newbas написал :
Гнутый он потому, что разгружали краном с двумя стропами.

Кривизна уже в ГОСТе заложена — до 4 мм/м. Связано с технологией горячей прокатки и остыванием металла несимметричного сечения. Но и эта норма подчас не соблюдается; прогиб, как правило, перьями наружу.
Samar по делу советует: в сварную конструкцию закладывайте элементы (стяжки, перемычки) для выпрямления по месту.

Выровнять элсваркой
Принцип действия —металл при остывании сжимается.

положить на ровную поверхность выпуклостью вверх
отметить мелом место изгиба
непрерывный шов 2-5 см по ребру полки ,симметрично метки
охладить или подождать ,при необходимости продлить с обоих сторон (второй шов по по одному месту работает хуже)
проверить по второй полке

несколько швов 1-3см через равные промежутки 10-30см

Сначала обязательно попрактикуйтесь.Варить минимально возможным током.На данном уголке лучше электродом 2-2.5мм.
Начинайте с коротких швов,может сильно загнуть в другую сторону.
. Обязательно ждать остывания почти до Т воздуха. Удобнее охлаждать водой.
Шов можно слегка зачистить. С уголком работать аккуратней,чтоб штопор не получился.

Способ проверен неоднократно,выпрямлял полосы 3м 70*7мм для стропил,уголок 70*70*7,40*40*4,профильные трубы 60*40.Можно швами под 45град убрать(сделать )винт на профильной трубе.
С листовым экспериментировал мало,помню что от шва загибается ,спросить автожестянщиков .

Руководство по сгибанию металлического уголка

В процессе изготовления металлических каркасов различной сложности требуется согнуть уголок по радиусу или в определенный угол. Как это сделать — далее.

Гибка уголка — это технологический процесс получения различных изделий заданных параметров и необходимых форм путем механического воздействия, в том числе на специальном профилегибочном оборудовании.

Получаемые при сгибании металлического уголка изделия находят широкое применение в различных сферах строительства. Они позволяют создавать надежные каркасы и различные металлоконструкции, которые способны при своей внешней легкости выдерживать значительные нагрузки.

Способы гибки уголка

Применяют несколько основных способов получения из металлического уголка конструкций заданной формы и профиля, а именно различают:

  • холодное сгибание,
  • горячее сгибание,
  • придание формы с помощью разрезания, сгибания и сварки готового изделия.

Холодное сгибание металлического уголка, в свою очередь, разделяется на:

  • свободную гибку — это когда уголок сгибают без применения специального оборудования;
  • сгибание с помощью вальцовочного механизма на специализированном профилегибочном станке.

Применение холодной гибки металлического уголка, в отличие от других способов, имеет определенные преимущества, а именно:

  • это наименее затратный метод придания металлу заданной формы, при этом не требуется использования дополнительного оборудования для разогрева, резки, сварки и последующей обработки металла;
  • получаемый в итоге каркас имеет большую прочность, так как при этом исключаются возможные дефекты, характерные при применении разогрева, резки и сварки;
  • готовые конструкции гарантированно служат больший срок из-за того, что при обработке сохраняется целостность структуры металлического профиля;
  • снижается вероятность возникновения очагов коррозии металла со временем.

Сгибание уголка по радиусу

Непосредственно для металлического уголка применяют два основных способа сгибания в плоскости профиля — это когда одна из полок лежит в вертикальной плоскости, а другая в горизонтальной и ее сгибание будет:

  • вовнутрь радиуса кривизны деформации, при этом она будет сильно сжиматься ,
  • наружу радиуса кривизны деформации, соответственно, она будет растягиваться .

Холодное сгибание металлического уголка методом вальцовки на специальном профилегибочном оборудовании позволяет согнуть как стальной уголок, так и профиль из алюминия, получая при этом изделия практически любого радиуса с идеальной формой.

Как согнуть уголок по радиусу своими руками можно посмотреть на этом видео.

Стоит иметь в виду, что как для горячего, так и холодного способа сгибания существуют предельные величины радиусов, которые напрямую зависят от размера полок уголка и его толщины. Так, можно упрощенно рассчитать радиус, на который допустимо загибать уголок, согласно следующим значениям:

  • допустимый радиус для равнополочного уголка должен составлять минимальные 45 размеров ширины полки;
  • для неравнобокового профиля допустимый радиус не может быть меньше 45 размеров ширины полки для большей полки и 50 — для меньшей.

Но лучше и проще руководствоваться значениями, которые приведены в таблицах.

Таблицы минимально допустимых радиусов сгибания стальных уголков в зависимости от типа, размеров и отношения величин полок

Как согнуть уголок в кольцо своими руками

Нагревать металл необходимо до половины значения температуры его плавления, так, к примеру, алюминиевый уголок придется нагреть как минимум до 250⁰ С, а стальной профиль — до 600⁰ С. Для этого вам понадобится горелка на природном газе или бензиновая паяльная лампа, а лучше всего воспользоваться сварочным ацетиленовым резаком, если уголок большого размера.

С помощью болгарки и сварочного аппарата тоже можно согнуть стальной уголок в кольцо, но для этого необходимо произвести достаточно точные расчеты, разметить и расчертить удаляемые сектора, согнуть и заварить швы. К сожалению, как бы вы ни старались, в этом случае получиться круг в виде округлого многогранника.

Под 90 градусов

Согнуть уголки под 90 градусов для будущего каркаса достаточно просто. Сначала надо сделать в месте будущего сгиба развертку. Для этого на одной из полок отмечаем два угла в разные стороны от нормали по 45 градусов каждый и вырезаем их болгаркой. Аккуратно и медленно гнем уголок и свариваем место реза электросваркой, при этом рекомендуется предварительно нагреть место сгиба, чтобы вторая полка во время сгибания не треснула и не сломалась.

Допустимые расчетные размеры для того, чтобы правильно разметить и согнуть металлические уголки под 90 градусов, приведены в таблице:

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Как выровнять ворота?Нужен совет…

Начал приводить в порядок гараж, осталось решить вопрос с воротами. Край ворот отходит на улицу, при нажатии рукой свободно прилегает как надо…как можно исправить ситуацию?

Смотрите также

Комментарии 27

Снять, выровнять кувалдой, вварить поперечины.

на грунте не плавает?

У нас просто не начем плавать))) С грунтом полный порядок.

Если сталь 1мм, то выкинуть и сварить новые. Если 2-3мм то вырезать уголок и приварить новый, ровный, по больше. Этот не справляется со своими задачами.
А если не хочется заморачиваться, то берется друг покрепче, бревно и брусок. Подкладываешь брусок посередине, закрываешь и держишь. А друг хреначит бревном по углу.

править надо. если погнуты ребра жесткости (проверь уровнем), то места сгиба надрезаешь или греешь горелкой и потом правишь кувалдой, подкладывая что-нибудь для ровности. как-то так

Обвязать воротину стальным тросом. Вставить с внутренней стороны воротины домкрат между тросом и воротиной. И крутить домкрат на подъем. Середину двери выпрет на улицу, а верх и низ вогнутся во внутрь. Главное не переусердствовать.

Сними створку положи на землю, нагой наступи и рукой выгни

Если рукой можно прижать, значит нужно усиление.жесткости-то нет у створки

Были ворота у моего гаража кривые также, только с низу, снял воротину с батей, подложил пару досочек и наехал одним колесом машины пару раз, они и выравнялись, дальше усилил железом на болты и проварил все две воротины, осталось утеплить и покрасить=)

я фигею …
автор включи думалку если ворота кривые, а на картинке они кривые то их наверно нужно вытянуть … правильно же ?

Если на улице пасмурно, пойди протри солнце…тебе думать точно вредно!

причем здесь солнце если про ворота идет речь.
и когда мы с вами стали на ТЫ…
здесь работы на час (элементарно как кубик для ребенка сделать ), но свою голову и руки протянуть к сожалению физически не смогу.
удачи в ремонте ворот, обидеть не хотел, но пост реально бестолковый так как и так все видно что с воротами делать

Вопрос стоял, каким способом это сделать, это и так понятно, что их либо гнуть надо, либо варить.
А твой ответ с понтами, типа «я фигею автор…что то там включи…там работы на час»…это все равно что пукнуть в ванной и посмотреть, бульбушки пошли или нет.
А после почитав, твои толковые блоки с названием «Не работает би-бика или где искать Звук.сигналы», вопросы к тебе вообще пропали.

причем здесь солнце если про ворота идет речь.
и когда мы с вами стали на ТЫ…
здесь работы на час (элементарно как кубик для ребенка сделать ), но свою голову и руки протянуть к сожалению физически не смогу.
удачи в ремонте ворот, обидеть не хотел, но пост реально бестолковый так как и так все видно что с воротами делать

Ты что ногти куришь там? Или ты считаешь, когда пишешь «автор включи думалку», а не «включите»…ты обращаещься к собеседнику на Вы?

Короче бери прикрывай дверь ровную и в низ двери положи кирпич(с наружи) и прижми его воротиной(той которая кривая) и нажимай на верхнюю-тоесть на изгиб бери воротину так как она у тя винтом.Это называется сломать ворота.После убери кирпич и прижми просто створку и увидешь стоит ли еще так делать или переборщил.Если они не ломаются нужно засунуть что то больше чем кирпич доску поширше или чтонить.С металлом 10 лет на ТЫ 100 пудово поможет-дерзай!

Спасибо…думал уже и этот вариант, но дело в том что воротина высокая 2м20см, а у меня еще спуск, т.ч с наружи нажать толком не получится, думал если подложить кирпич а внутри гаража лебедкой притянуть, получиться или нужны резкие рывки?

бери доску упирай в землю и в верхнюю часть и прыгай на ней и буднт счастье, правда нужен второй чтоб держал доску, лебедко пережмешь и гемор
P/s к стати на последней фото видно что воротина винтом))верх не вертекален

После сварки повело металлическую дверь.

Опции темы
Поиск по теме

После сварки повело металлическую дверь.

Была дверь наполовину сделанная, уголок 45 и лист 2 мм. Вообщем после сварки дверь повело пропеллером, выгибаю руками в ровную, а она бух и поворачивается в другую сторону пропеллер. Резал, снова варил, результата ноль. Как правильно выправить?

отрихтовать на металлической плите — «жестянщики» сделают без труда )))

есть только пол бетонный, надо что сам смогу, жестянщиков нет

Не, не получится, это не жестянка, прокат. Просто варить надо в «кодукторе» который будет держать форму и сначала точками или мелкими швами, и только после этого проваривать контур.

ДВЕРЬ С УГОЛКА это шляпа.
надо дверь воять с квадратной трубы.

Чем варил, как варил?
Толщина уголка?
Фото шва, если можно.

Уголок 45 мм, толщина у него где то 4-5 мм, дист 2 мм. Электродами 3. Лист не цельный был, делал вставки из 3 частей. Фото нет. Надо опыт тех, кто много дверей сварил, а так советовать рихтовать не надо.

Последний раз редактировалось Праворульщик; 05.12.2014 в 08:03 .

Я бы дверь разобрал(распилил) опять на прежние составляющие,и по новой,как писал офрост мелкими точками начал бы проваривать с разных точек,и так до полной проварки предварительно выложив каркас ровно.(по месту было бы лучше) Сварка хорошо тянет металл

..суть правки в том, что «пузырь» на металле на небольшом участке резко нагревается до красна и при остывании металл усаживается ..но нужен навык для определения места дефекта и автоген

. тебе будет проще вварить уголок по диагонали с внутренней стороны, предварительно зафиксировав пролет двери в правильном положении

Именно. Гаражные так правил. Вварить ребро жесткости изнутри в звкрытом состоянии.

. тебе будет проще вварить уголок по диагонали с внутренней стороны, предварительно зафиксировав пролет двери в правильном положении

три дня мягко говоря исправлял, вварил еще 4 вертикальных уголка, короче внутри дверь получилась вся изрешеченная уголками, но.. при поднятии ее с ровного пола дверь дико подпрыгнула и изогнулась еще более зверским пропеллером, мои попытки исправить еще больше ухудшили ситуацию, дверь закинул за сарай, буду делать новую.

слышал, спеца такого нет
думал бросить ее в костер, но не понятно какой стороной

Последний раз редактировалось Праворульщик; 05.12.2014 в 18:57 .

я по голодному студенчеству, работал в конторе по изготовлению дверей.
ну в самом начале этой темы ))
уголок, лист. сварочник. все как у ТСа
сварной был в конторе — многократно-судимый ))

много раз видел процесс.
но когда решил себе делать ворота и калитки на дачу. не поленился почитать инет. и посмотреть ютуб.
варить с уголка сейчас — это тупость. ну если только уголок на холяву.
надо чтобы профиль был замкнутый. квадрат или прямоугольник.

дальше — все режешь в размеры, болгаркою.
(я себе купил Макитовскую пилу — торцовку по металлу. это ваще вещь)
положил все на ровный-ровный бетон. смерил диагонали.
и прихваточками, буквально чутка, все соединения сделал.
проверил диагонали.
перевернул. снова прихваточками.
без проваров.
снова проверил диагонали.

дальше проваривай. но тоже — без энтузиазма.
понимай, что металл оч.греется, его ведет дико.
поэтому — шов с одной стороны, шов с противоположной.
проверил еще раз.
еще шов и еще шов.
перевернул каркас. чтобы не было выгибов.
проверил.

я вообще варил первый раз в жизни сам. сварочник купил, мне тут рядом посоветовали. на ютубе посмотрел за 15мин обучающий ролик. но там было почти 2а часа ))

варил из трубы 40*20, стенка 2мм.

ворота были 3,4м размах. высота 2м.
навесил — зазор 2мм по всей высоте. идеально )))

Ссылка на основную публикацию